Четверг, 06.02.2025, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов 

       Галины Комар

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Чтобы иметь доступ ко всем материалам, необходимо зарегистрироваться или войти под своим именем. Буду признательна, если Вы оставите свои комментарии и пожелания в "ГОСТЕВОЙ КНИГЕ" сайта!
КОЛЛЕГАМ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

открытый урок
30.03.2013, 19:39

ТЕМА УРОКА: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»

Тип урока: Повторение и закрепление изученного  ( части речи).

Цели:

обобщение знаний  учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); развитие   сообразительности, логического мышления; обогащение  словарного  запаса; воспитание  чувства взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

Обучать грамотному, каллиграфическому письму.

 Совершенствовать умение распознавать части речи через природные явления и признаки весны.

Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы.

 

Развивающие:

Продолжать  развивать  устную     речь  учащихся.

Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Продолжать  работать  по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля.

Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

Развивать  памяти, воображения.

Развивать умения  наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.

Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.

Воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах.

Воспитывать  чувство  взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

Воспитывать любовь к Родине.

 

Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Средства обучения – таблицы, индивидуальные карточки, учебная доска, магнитофон.

Формы контроля – индивидуальный опрос, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент

 

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать!

– Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели. Начинаем урок!

II.  Сообщение темы и целей  урока.

-Ребята, я сейчас взглянула в окно,  и у меня возникло желание загадать вам загадку.   Вы  уберите все глухие непарные  согласные  и    узнаете тогда главную героиню нашего урока.

  В Ч Е Щ С Ц Н Х А

-Вот наша красавица Весна! Но, думаю, ребята, что Весна  была бы еще краше, если бы в руках у нее был букет из  весенних цветов. А вы как думаете? Соберем букет для Весны?

 - Сегодня на уроке мы поговорим о весне-красне, о первых весенних цветах.  А помогут нам в этом наши друзья помощники ЧАСТИ РЕЧИ.

III. Работа в парах (на партах карточки с различными вариантами вопросов, на который дети дают ответ после обсуждения в паре).

- Что мы знаем  о частях речи?

- А об имени существительном?

-А что вы знаете об имени прилагательном?

 

 

 

 

 

№1.

Соедини стрелками слова

 

Имя существительное              что сделать? что делать?            предмет

 

Имя прилагательное                        кто? что?                           признак предмета

 

Глагол                                           чей? Какой?                         действие предмета

 

 

№2.

Соедини стрелками слова

 

Именительный                                о ком? о чем?

Родительный                                      кому? чему?

Дательный                                          кто? что?

Винительный                                      кем? чем?

Творительный                                     кого? чего?

Предложный                                        кого? что?

 

 

№3.

Продолжи предложение.

 

Начальная форма имени существительного – это _____________________

 

 

 

№4.

Продолжи предложение.

 

Начальная форма имени прилагательного  – это _____________________

 

 

 

 

- Попробуйте сформулировать тему урока.  ( «Повторение изученного по частям речи»)

- Как вы,  думаете, какова наша цель?  (узнать как можно больше о сущ., прил., глаг.. И грамотно писать)

-Молодцы!  Вот и получаем мы с вами первый наш весенний цветок. (подснежник)

IV.  Оформление тетрадей

– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме.

 Записываем:     Четырнадцатое марта.  Классная работа.

V. Чистописание.

- Традиционно наш урок продолжит конкурс  «Король письма».

Запишите двустишие о весне.

Вмиг пропала тишина:

По земле пошла Весна.

Как вы понимаете слово  вмиг?    

-Объясните написание орфограмм.  Укажите знакомые части речи.

Ученики работают самостоятельно, один у доски надписывает части речи и подчеркивает орфограммы.

-За хорошо выполненную работу мы еще один цветочек получаем в наш букет! (одуванчик)

VI. Работа по теме урока.

-Ребята,  Весна для нас  оставила загадки, давайте попробуем их отгадать. А вот отгадки находятся в красивой корзине, и мы их   будем  там искать.

Загадки.

 Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц ...

(Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл ...

(Апрель)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

- Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки.

-Посмотрите, ребята, на эти слова и скажите, что их всех объединяет? ( это все имена существительные,  неодушевлённые, все стоят в единственном числе и в именительном падеже).

-Умницы! Вот и еще один цветок для нашего букетика заработали. (нарцисс)

VII. Физкультминутка.

Потанцуем под веселую весеннюю песенку «Солнечные зайчики…»

VIII. Словарно-орфографическая работа.

Ребята, а сейчас приготовьтесь, закройте глаза и представьте, что мы вместе с Весной идём по лесу, слегка подёрнутой зелёной дымкой ,а вот вдали показалось белое пятно, словно снежное покрывало! Открываем глаза, что же это за покрывало в мае ?! (  ландыши )

- Посмотрите,  какие они красивые,  а под ними слова,  это задания от Весны:-

Гр..за   в…сна   н…бесный   ш…гает    пол…вает  д…ждевые

-На какое правило эти слова? Как проверяем?

-1ряд выписывает только сущ., 2 ряд –прилаг., 3 ряд - глаголы.

-Проверяем. Ученик зачитывает слова, которые записал, а остальные проверяют.

- Справились с заданием. А мы будем  срывать  ландыши ? (нет .Почему?)

-А какие ещё  весной   распускаются цветы? (подснежники, одуванчики,)

Ещё один цветочек появился в нашем весеннем букете!(ландыш)

IX.  Работа с учебником.

Упр.141, с. 81

1вариант – 1,2,3 предложение; 2 вариант – 4,5,6 предложения.

Х. Самостоятельная  работа  по   карточкам. (10 мин)

-Ребята, работаем самостоятельно. Каждый ученик  получил  карточку с заданием. Карточку подпишите и выполняйте все, что там указано.

1 уровень

Озаглавь текст.  Укажи часть речи над каждым словом. Выделенное слово разбери по составу.

         Наступила ранняя весна. Звонкая капель стучит по земле. В лесу пахнет пушистыми почками. С берёзки течёт сладкий сок. Лучи солнышка  осветили лес тёплым светом.

2 уровень

Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Выделенное слово разбери по составу.

Проходят х..лодные ненас..ные дни. Наступает в..сна. Солнце вес..ло светит. Поют птицы. Радос..но журчат руч..и. Прил..тели веселые грачи. Из з..мли п..казалась  тра..ка.

3 уровень

Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Над именами существительными укажи падеж, число и род. Выделенное слово разбери по составу.

Наступила радос..ная в..сна. Погода стоит прекрас..ная. Бл..стят гла..кие молодые листья б..рез. Широкая д..рога покрыта мелкой тра..кой. В..сеннее солнце своими лучами ласкает  всю з..млю.

-За вашу самостоятельную работу  мы прибавляем ещё один цветочек в наш весенний букет! (роза)  Всего у нас получился букет из 5 прекрасных весенних цветов для весны. Вам понравился букет?

 

XI. Итог урока. Рефлексия (1 мин.)

 А урок?

Что нового вы узнали?

Чему учились?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Какие задания вызвали затруднения?

Что мы с вами должны помнить, бывая на природе?

– Домашнее задание у вас будет по выбору. Кто какое желает выполнить, то и записывает в дневник:

1) Подобрать и записать в тетради 3 загадки о весне.

2) Придумать и записать 3 предложения о весне, определить и обозначите части речи.

3) Написать сочинение о весне.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     


Категория: Мои файлы | Добавил: galkakom
Просмотров: 863 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
КОНКУРС
Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога"
Поиск
ВИДЕО
НАША ШКОЛА
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2025