Понедельник, 29.04.2024, 09:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов 

       Галины Комар

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Чтобы иметь доступ ко всем материалам, необходимо зарегистрироваться или войти под своим именем. Буду признательна, если Вы оставите свои комментарии и пожелания в "ГОСТЕВОЙ КНИГЕ" сайта!
КОЛЛЕГАМ

Конспект урока математики 4 класс (Экономическая игра)

Урок математики.(4класс).

 

Тема:  Письменное  деление  на  числа,  оканчивающиеся  нулями. (обобщение).

 

Цели  урока:  1. Закрепить  умение  делить  на  числа,  оканчивающиеся  нулями.

                             Совершенствовать  вычислительные  навыки;  уметь  решать задачи   на  нахождение  площади,  на  нахождение v, ts.

                         2.Развивать  логическое  мышление, внимание,  память, расширить экономический  словарный  запас, экономическую  грамотность.

                         3.Воспитывать интерес  к  уроку, формировать  умение работать  индивидуально, коллективно.

 

Оборудование: Таблички  со  словами: « Экономика», «Кредит»,  «Банк», «Прибыль»; алгоритм, чертёж  к  задаче  на  движение.

                            Пакет  с  акциями (задание на  карточках).

 

 

 

Ход  урока.

 

    1.  «Организационный  момент»

    2. « Вступительное  слово  учителя»

        

             Сегодня  на  уроке  мы  будем  играть  в  деловую  экономическую  игру. Перед началом  игры  давайте  выясним  значения  некоторых  понятий.

                         Что  такое « Экономика»? (Ответы  детей).

А теперь представьте, что  я председатель  правления  банка,  а  вы  директора  коммерческих  структур.

            -Ребята, а что  такое «Банк»?  «Кредит»? «Прибыль»? (ответы  детей)   

             (На  доске  вывешиваю  таблички со  словами «Экономика», «Банк», « Кредит», «Прибыль».

 

       «Вывод» Итак, все  понятия выяснили, можно  начинать  игру.

 

    3. «Заявка  на  кредит».

 

            Каждый  человек  или  представитель  фирмы,  пожелавший  взять  кредит  в  банке,  должен  заполнить  заявку-заявление  на  кредит, где  затем  банк  рассматривает  можно  ли  выдать  кредит  данному  человеку. Мне, как  председателю  правления  банка  необходимо  собрать  информацию, проверить, проанализировать вашу  деятельность и  вынести решение о  выдаче  кредитов.

            Ваша  заявка  на  кредит  состоит  в  том, что  вы  должны  показать  умеете ли  вы  быстро, точно  производить  устно  расчёты.

            У  каждого  из вас  на  столе  лежат  бланки-заявки,  в которых  вы  будете  производить расчёты. Укажите  свои  инициалы,  дату  рождения, домашний  адрес, телефон, двух  поручителей ( инициалы  родителей). Молодцы!

             Теперь  самое  главное, необходимо  выполнить  ряд  математических  операций. В бланке  запишите  только  ответы.

 

1.      Найдите  частное  чисел: 72 и 8, 800 и 4, 150 и 5.

2.      Какое  число  надо  умножить  на  9,  чтобы  получилось  63?

3.      Какое  число  надо  разделить  на  8,  чтобы  получилось  50?

4.      Какое  число  надо  разделить  на  100,  чтобы  получилось 20?

Проверка.

-Прочитайте  числа,  которые  у  вас  получились.

(  9,  200,  30,  7, 400, 2000)

-Кто  затруднился?  Ошибся?

-Суммируйте  полученные  результаты.

 

( 9+200+30+7+400+2000=2646)

« Вывод»

-Какими  свойствами  сложения  вы могли бы  воспользоваться?

    (переместительным  свойством, группировкой  слагаемых)

 

 

5.      « Оформление  кредита».

 

Я  вас  поздравляю,  заявка  банком  рассмотрена. Чтобы  получить  конечный  результат  своего  кредита,  необходимо  выполнить  ещё  ряд  операций. Таким  образом  вы узнаете, какой  первоначальный  капитал  вам  может  предоставить банк. В этом  вам  поможет  алгоритм:

 

              н/д     2646+3607

                                 ׃ 5

                                  × 80

                Увеличь в 10 раз

Итак, банк  вам  предоставляет  кредит  в  размере  1 000 000 млн. рублей.

«Вывод» - Что  вы закрепили,  выполняя задания?(  «+»  и  «-» многозначных  чисел; табличные случаи  «×» и  «:», умножение на  числа,  оканчивающиеся нулями; деление  на однозначное  число» ).

 

 

6.      « Делопроизводство».

а.)    Продолжаем  игру.

В какое дело лучше всего вложить такую  сумму  денег, чтобы получить  прибыль.(предложения  детей).

   «Вывод» Самое  лучшее  вложение  в  недвижимость.

Начинаем, мы с  покупки  трёх  участков  под  строительство. Тот кто быстрее узнает, какова  площадь  каждого  участка  земли,  тот и  приобретёт эту  землю.

       Рассмотрите  схему ( краткая  запись)  в документе про эти  земли

 

         1уч.-24 м  и  30 м.

         2уч.-3/4  от -----------------

         3уч.- ? в  2 раза  больше, чем-----------

Что  нам  известно  про каждый  участок?

Какова  форма  первого  участка?

Можем  ли мы сразу найти  площадь  1 участка? (Да).

По  какой  формуле? ( S=a × b )

Запишите  решение  самостоятельно.

1)      24×30=720(м²)- площадь  первого  участка.

2)      720 ׃3/4= 720 ׃4 × 3=540(м²)-площадь  второго  участка.

3)      540×2=1080(м²)-площадь третьего участка.

Найдите  площадь  всех  трёх  участков?

      720+540+1080=2340(м²)

Запишите  ответ.

 

«Вывод» Что  мы  закрепили? (умение находить  площадь.)

 

 

б.) Для  того,  чтобы  изучить  местность, на  которой  будут  происходить строительство, необходимо  пригласить  геодезистов.

         -Чем  занимаются  геодезисты?  (Геодезист-это человек, который  составляет  план местности, карту.)

Ведь  при  строительстве  нужно  всё  учитывать:

1.      Не  повредит ли это  окружающей  среде.

2.      Не  нарушит  ли  её  природное  равновесие.

 

А сколько  часов  добирались  геодезисты  до  ваших  участков?

Прочитайте, как об этом пишут  сами  геодезисты.

 

н/д   От  города  до  лагеря геодезистов  445  км. Чтобы  добраться до  лагеря геодезисты сначала  ехали 6ч на  автомашине  со  скоростью  65 км/ч, затем 4ч  на лошадях  со  скоростью  10 км/ч,  а  оставшуюся  часть прошёл  пешком  со  скоростью 5км/ч. Сколько  времени  геодезисты были  в пути?

    -С какими  величинами  мы  будем  работать? ( S , V , t)

Сделаем  чертёж.

 

 

Можно  ли  сразу  ответить  на  главный  вопрос задачи?(Нет)

Почему? ( Не знаем расстояние, которое геодезисты  проехали на  автомашине; расстояние, которое  проехали  на  лошадях; расстояние, которое  проехали  на  автомашине и на  лошадях; расстояние, которое  осталось  пройти).

 

-Как  узнать  расстояние? ( S=V×t)

Запишите  решение.

1)      65×6=390(км)

2)      10×4=40(км)

3)      390+40=430(км)

4)      445-430=15(км)

Как узнать время? ( t = S ׃ V )

5)      15׃5=3(ч)

6)      6+4+3=13(ч)

                        Запишите  ответ  задачи.

«Вывод» Что вы закрепили?

Итак, участки  куплены, строительство идёт.

-Что  можно  построить  на  таком  расстоянии  от  города? ( Дом отдыха, санаторий,

детский  оздоровительный  лагерь).

-Молодцы.

 

7.      «Вознаграждение»

      Банк  даёт  вознаграждение  в  виде  без % ссуды, которую  вы  можете  вложить в  любую  сферу  деятельности и  получить  прибыль.

      Для  этого  необходимо  выполнить  вычислительные  расчёты, только  после  этого вскрыть пакет  и узнать  свою  прибыль от вложенных  ресурсов.

( На  каждой  карточке написана  отрасль, пример на  порядок  действий; внутри- результат-прибыль).

 

1.      Образование ( 60 000- 40 000)׃ 5 × 12+45 872=93 872

2.      Здравоохранение.25 680 ׃ 10  × 2+3 240׃20= 5298

3.      Культура ( 20 038+24 000)׃ 50=632

4.      Торговля24 030- 13 768׃ 2=14 084

5.      Лесопромышленность 4 298 ׃7+( 60 000-61 500׃5)=40 114

6.      Туристический  бизнес. ( 56 240׃80-525)×   300=53 400

7.      Сельское  хозяйство 8 000+40 940-60 000׃10=18 360

8.      Спорт 25 680 ׃ 10 × 2- 3 240׃20=5 298

 

9.      Транспорт  141 100-80 100׃90-67 845=72 365

 

«Проверка» Какую  прибыль  вы  получили?

-Молодцы!

 

8.»Итог урока» 1. Понравился ли вам урок?

                             2. Чем  мы занимались?

 

Вход на сайт
КОНКУРС
Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога"
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ВИДЕО
НАША ШКОЛА
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2024