Урок математики.(4класс).
Тема: Письменное
деление на числа,
оканчивающиеся нулями. (обобщение).
Цели урока:
1. Закрепить умение делить
на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать
вычислительные навыки; уметь решать
задачи на нахождение
площади, на нахождение v, t, s.
2.Развивать логическое
мышление, внимание, память,
расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность.
3.Воспитывать
интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование:
Таблички со словами: « Экономика», «Кредит», «Банк», «Прибыль»; алгоритм, чертёж к
задаче на движение.
Пакет с
акциями (задание на карточках).
Ход урока.
1.
«Организационный момент»
2. « Вступительное слово
учителя»
Сегодня на
уроке мы будем
играть в деловую
экономическую игру. Перед началом игры
давайте выясним значения
некоторых понятий.
Что такое « Экономика»? (Ответы детей).
А теперь представьте,
что я председатель правления
банка, а вы
директора коммерческих структур.
-Ребята, а что такое «Банк»?
«Кредит»? «Прибыль»? (ответы
детей)
(На доске
вывешиваю таблички со словами «Экономика», «Банк», « Кредит»,
«Прибыль».
«Вывод» Итак, все понятия выяснили, можно начинать
игру.
3. «Заявка
на кредит».
Каждый человек
или представитель фирмы,
пожелавший взять кредит
в банке, должен
заполнить заявку-заявление на
кредит, где затем банк
рассматривает можно ли
выдать кредит данному
человеку. Мне, как
председателю правления банка
необходимо собрать информацию, проверить, проанализировать
вашу деятельность и вынести решение о выдаче
кредитов.
Ваша заявка
на кредит состоит
в том, что вы
должны показать умеете ли
вы быстро, точно производить
устно расчёты.
У
каждого из вас на
столе лежат бланки-заявки, в которых
вы будете производить расчёты. Укажите свои
инициалы, дату рождения, домашний адрес, телефон, двух поручителей ( инициалы родителей). Молодцы!
Теперь самое
главное, необходимо выполнить
ряд математических операций. В бланке запишите
только ответы.
1.
Найдите частное
чисел: 72 и 8, 800 и 4, 150 и 5.
2.
Какое число
надо умножить на 9, чтобы
получилось 63?
3.
Какое число
надо разделить на 8, чтобы
получилось 50?
4.
Какое число
надо разделить на
100, чтобы получилось 20?
Проверка.
-Прочитайте числа, которые
у вас получились.
( 9, 200,
30, 7, 400, 2000)
-Кто затруднился? Ошибся?
-Суммируйте полученные результаты.
( 9+200+30+7+400+2000=2646)
« Вывод»
-Какими свойствами сложения
вы могли бы воспользоваться?
(переместительным свойством, группировкой слагаемых)
5.
«
Оформление кредита».
Я вас поздравляю,
заявка банком рассмотрена. Чтобы получить
конечный результат своего
кредита, необходимо выполнить
ещё ряд операций. Таким образом
вы узнаете, какой
первоначальный капитал вам
может предоставить банк. В
этом вам
поможет алгоритм:
н/д 2646+3607
׃ 5
× 80
Увеличь в 10 раз
Итак, банк вам предоставляет
кредит в размере
1 000 000 млн. рублей.
«Вывод» - Что вы закрепили, выполняя задания?( «+»
и «-» многозначных чисел; табличные случаи «×» и
«:», умножение на числа, оканчивающиеся нулями; деление на однозначное число» ).
6.
«
Делопроизводство».
а.) Продолжаем
игру.
В какое дело лучше
всего вложить такую сумму денег, чтобы получить прибыль.(предложения детей).
«Вывод» Самое лучшее
вложение в недвижимость.
Начинаем, мы с покупки
трёх участков под
строительство. Тот кто быстрее узнает, какова площадь
каждого участка земли,
тот и приобретёт эту землю.
Рассмотрите схему ( краткая запись)
в документе про эти земли
1уч.-
2уч.-3/4
от -----------------
3уч.- ? в 2 раза
больше, чем-----------
Что нам известно
про каждый участок?
Какова форма первого
участка?
Можем ли мы сразу найти площадь
1 участка? (Да).
По какой формуле? ( S=a × b )
Запишите решение самостоятельно.
1)
24×30=720(м²)-
площадь первого участка.
2)
720 ׃3/4= 720 ׃4 × 3=540(м²)-площадь
второго участка.
3)
540×2=1080(м²)-площадь
третьего участка.
Найдите площадь всех
трёх участков?
720+540+1080=2340(м²)
Запишите ответ.
«Вывод» Что мы закрепили? (умение находить площадь.)
б.) Для
того, чтобы изучить
местность, на которой будут
происходить строительство, необходимо
пригласить геодезистов.
-Чем занимаются геодезисты?
(Геодезист-это человек, который
составляет план местности,
карту.)
Ведь
при строительстве нужно
всё учитывать:
1. Не
повредит ли это окружающей среде.
2. Не
нарушит ли её
природное равновесие.
А сколько
часов добирались геодезисты
до ваших участков?
Прочитайте, как об этом пишут сами
геодезисты.
н/д
От города до
лагеря геодезистов 445 км. Чтобы
добраться до лагеря геодезисты
сначала ехали 6ч на автомашине
со скоростью
-С какими величинами мы
будем работать? ( S , V , t)
Сделаем
чертёж.
Можно
ли сразу ответить
на главный вопрос задачи?(Нет)
Почему? ( Не знаем расстояние, которое
геодезисты проехали на автомашине; расстояние, которое проехали
на лошадях; расстояние,
которое проехали на
автомашине и на лошадях; расстояние,
которое осталось пройти).
-Как
узнать расстояние? ( S=V×t)
Запишите
решение.
1) 65×6=390(км)
2) 10×4=40(км)
3) 390+40=430(км)
4) 445-430=15(км)
Как узнать время? ( t = S ׃ V )
5)
15׃5=3(ч)
6)
6+4+3=13(ч)
Запишите ответ
задачи.
«Вывод» Что вы закрепили?
Итак, участки куплены, строительство идёт.
-Что
можно построить на
таком расстоянии от
города? ( Дом отдыха, санаторий,
детский оздоровительный лагерь).
-Молодцы.
7.
«Вознаграждение»
Банк
даёт вознаграждение в
виде без % ссуды, которую вы
можете вложить в любую
сферу деятельности и получить
прибыль.
Для
этого необходимо выполнить
вычислительные расчёты,
только после этого вскрыть пакет и узнать
свою прибыль от вложенных ресурсов.
(
На каждой карточке написана отрасль, пример на порядок
действий; внутри- результат-прибыль).
1.
Образование ( 60 000- 40 000)׃ 5 ×
12+45 872=93 872
2. Здравоохранение.25
680 ׃ 10 ×
2+3 240׃20= 5298
3. Культура
( 20 038+24 000)׃ 50=632
4. Торговля24 030-
13 768׃ 2=14 084
5. Лесопромышленность
4 298 ׃7+( 60 000-61 500׃5)=40
114
6. Туристический бизнес. ( 56 240׃80-525)× 300=53 400
7. Сельское хозяйство 8 000+40 940-60 000׃10=18 360
8. Спорт
25 680 ׃ 10 × 2- 3 240׃20=5 298
9. Транспорт 141 100-80 100׃90-67 845=72 365
«Проверка» Какую прибыль
вы получили?
-Молодцы!
8.»Итог урока» 1. Понравился ли вам
урок?
2. Чем
мы занимались?