Сайт учителя начальных классов
Галины Комар
Меню сайта
КОМАРИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
|
Конспект урока математики 4 класс (Экономическая игра)Урок математики.(4класс).
Тема: Письменное
деление на числа,
оканчивающиеся нулями. (обобщение).
Цели урока:
1. Закрепить умение делить
на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать
вычислительные навыки; уметь решать
задачи на нахождение
площади, на нахождение v, t, s. 2.Развивать логическое
мышление, внимание, память,
расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность. 3.Воспитывать
интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование:
Таблички со словами: « Экономика», «Кредит», «Банк», «Прибыль»; алгоритм, чертёж к
задаче на движение. Пакет с
акциями (задание на карточках).
Ход урока. 1.
«Организационный момент» 2. « Вступительное слово
учителя» Сегодня на
уроке мы будем
играть в деловую
экономическую игру. Перед началом игры
давайте выясним значения
некоторых понятий. Что такое « Экономика»? (Ответы детей). А теперь представьте,
что я председатель правления
банка, а вы
директора коммерческих структур. -Ребята, а что такое «Банк»?
«Кредит»? «Прибыль»? (ответы
детей) (На доске
вывешиваю таблички со словами «Экономика», «Банк», « Кредит»,
«Прибыль».
«Вывод» Итак, все понятия выяснили, можно начинать
игру.
3. «Заявка
на кредит».
Каждый человек
или представитель фирмы,
пожелавший взять кредит
в банке, должен
заполнить заявку-заявление на
кредит, где затем банк
рассматривает можно ли
выдать кредит данному
человеку. Мне, как
председателю правления банка
необходимо собрать информацию, проверить, проанализировать
вашу деятельность и вынести решение о выдаче
кредитов. Ваша заявка
на кредит состоит
в том, что вы
должны показать умеете ли
вы быстро, точно производить
устно расчёты. У
каждого из вас на
столе лежат бланки-заявки, в которых
вы будете производить расчёты. Укажите свои
инициалы, дату рождения, домашний адрес, телефон, двух поручителей ( инициалы родителей). Молодцы! Теперь самое
главное, необходимо выполнить
ряд математических операций. В бланке запишите
только ответы.
1.
Найдите частное
чисел: 72 и 8, 800 и 4, 150 и 5. 2.
Какое число
надо умножить на 9, чтобы
получилось 63? 3.
Какое число
надо разделить на 8, чтобы
получилось 50? 4.
Какое число
надо разделить на
100, чтобы получилось 20? Проверка. -Прочитайте числа, которые
у вас получились. ( 9, 200,
30, 7, 400, 2000) -Кто затруднился? Ошибся? -Суммируйте полученные результаты.
( 9+200+30+7+400+2000=2646) « Вывод» -Какими свойствами сложения
вы могли бы воспользоваться? (переместительным свойством, группировкой слагаемых)
5.
«
Оформление кредита».
Я вас поздравляю,
заявка банком рассмотрена. Чтобы получить
конечный результат своего
кредита, необходимо выполнить
ещё ряд операций. Таким образом
вы узнаете, какой
первоначальный капитал вам
может предоставить банк. В
этом вам
поможет алгоритм:
н/д 2646+3607 ׃ 5 × 80 Увеличь в 10 раз Итак, банк вам предоставляет
кредит в размере
1 000 000 млн. рублей. «Вывод» - Что вы закрепили, выполняя задания?( «+»
и «-» многозначных чисел; табличные случаи «×» и
«:», умножение на числа, оканчивающиеся нулями; деление на однозначное число» ).
6.
«
Делопроизводство». а.) Продолжаем
игру. В какое дело лучше
всего вложить такую сумму денег, чтобы получить прибыль.(предложения детей). «Вывод» Самое лучшее
вложение в недвижимость. Начинаем, мы с покупки
трёх участков под
строительство. Тот кто быстрее узнает, какова площадь
каждого участка земли,
тот и приобретёт эту землю. Рассмотрите схему ( краткая запись)
в документе про эти земли
1уч.- 2уч.-3/4
от ----------------- 3уч.- ? в 2 раза
больше, чем----------- Что нам известно
про каждый участок? Какова форма первого
участка? Можем ли мы сразу найти площадь
1 участка? (Да). По какой формуле? ( S=a × b ) Запишите решение самостоятельно. 1)
24×30=720(м²)-
площадь первого участка. 2)
720 ׃3/4= 720 ׃4 × 3=540(м²)-площадь
второго участка. 3)
540×2=1080(м²)-площадь
третьего участка. Найдите площадь всех
трёх участков? 720+540+1080=2340(м²) Запишите ответ.
«Вывод» Что мы закрепили? (умение находить площадь.)
б.) Для
того, чтобы изучить
местность, на которой будут
происходить строительство, необходимо
пригласить геодезистов.
-Чем занимаются геодезисты?
(Геодезист-это человек, который
составляет план местности,
карту.) Ведь
при строительстве нужно
всё учитывать: 1. Не
повредит ли это окружающей среде. 2. Не
нарушит ли её
природное равновесие.
А сколько
часов добирались геодезисты
до ваших участков? Прочитайте, как об этом пишут сами
геодезисты.
н/д
От города до
лагеря геодезистов 445 км. Чтобы
добраться до лагеря геодезисты
сначала ехали 6ч на автомашине
со скоростью
-С какими величинами мы
будем работать? ( S , V , t) Сделаем
чертёж.
Можно
ли сразу ответить
на главный вопрос задачи?(Нет) Почему? ( Не знаем расстояние, которое
геодезисты проехали на автомашине; расстояние, которое проехали
на лошадях; расстояние,
которое проехали на
автомашине и на лошадях; расстояние,
которое осталось пройти).
-Как
узнать расстояние? ( S=V×t) Запишите
решение. 1) 65×6=390(км) 2) 10×4=40(км) 3) 390+40=430(км) 4) 445-430=15(км) Как узнать время? ( t = S ׃ V ) 5)
15׃5=3(ч) 6)
6+4+3=13(ч) Запишите ответ
задачи. «Вывод» Что вы закрепили? Итак, участки куплены, строительство идёт. -Что
можно построить на
таком расстоянии от
города? ( Дом отдыха, санаторий, детский оздоровительный лагерь). -Молодцы.
7.
«Вознаграждение» Банк
даёт вознаграждение в
виде без % ссуды, которую вы
можете вложить в любую
сферу деятельности и получить
прибыль. Для
этого необходимо выполнить
вычислительные расчёты,
только после этого вскрыть пакет и узнать
свою прибыль от вложенных ресурсов. (
На каждой карточке написана отрасль, пример на порядок
действий; внутри- результат-прибыль).
1.
Образование ( 60 000- 40 000)׃ 5 ×
12+45 872=93 872 2. Здравоохранение.25
680 ׃ 10 ×
2+3 240׃20= 5298 3. Культура
( 20 038+24 000)׃ 50=632 4. Торговля24 030-
13 768׃ 2=14 084 5. Лесопромышленность
4 298 ׃7+( 60 000-61 500׃5)=40
114 6. Туристический бизнес. ( 56 240׃80-525)× 300=53 400 7. Сельское хозяйство 8 000+40 940-60 000׃10=18 360 8. Спорт
25 680 ׃ 10 × 2- 3 240׃20=5 298 9. Транспорт 141 100-80 100׃90-67 845=72 365
«Проверка» Какую прибыль
вы получили? -Молодцы!
8.»Итог урока» 1. Понравился ли вам
урок? 2. Чем
мы занимались?
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
ВИДЕО
Случайное фото
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||