Суббота, 28.12.2024, 06:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов 

       Галины Комар

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Чтобы иметь доступ ко всем материалам, необходимо зарегистрироваться или войти под своим именем. Буду признательна, если Вы оставите свои комментарии и пожелания в "ГОСТЕВОЙ КНИГЕ" сайта!
КОЛЛЕГАМ

веселый этикет

Пояснительная записка

 

Программа  кружка «Весёлый этикет»  для 4 класса разработана:

- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- с рекомендациями Примерной   программы по внеурочной деятельности, начальная школа, Москва, Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

 

           Программа «Этикет» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Нравственность – свойство личности, которое регулирует поведение. Наиболее благоприятным возрастом для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. И чем раньше человек задумается о своих коммуникативных навыках, тем быстрее научится правильному общению, тем легче ему будет в решении сложных жизненных проблем. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если  элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

Жизнь показывает, что многие школьники не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны со взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный порядок. В настоящее время, в век компьютерных технологий, дети книги практически не читают. А ведь именно  на примерах литературных героев воспитываются положительные качества. Подрастающее поколение увлекается боевиками, фильмами ужасов, компьютерными играми, которые несут негативную информацию.

Необходимость преодолеть все эти недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определенной системе. А чтобы работа была систематической, ее надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.

        Цель данного курса – формирование духовно-нравственных, эстетических и этических качеств личности у детей, приобщая их к условиям общественной жизни.

  Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø  формирование навыков общения и сотрудничества;

Ø  формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

Ø  развитие коммуникативных умений в процессе общения;

Ø  введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

         Основными методами реализации программы являются изучение этикета поведения, речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций, исследовательской деятельности.

        На реализацию программы отводится 1 час  в неделю, всего 34 часа в год.

 

                                                             

 

Планируемые результаты

Личностные

·         развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

·         ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

·         формирование этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Метапредметные  результаты

Регулятивные

·           умение использовать речь для регуляции своего действия;

·           умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

·           умение концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

·         формирование умения учиться: навыках   поиска, анализа и интерпретации информации.

·         добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•    осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

·      основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

Коммуникативные

·         умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;

·        умение задавать вопросы;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  К концу учебного года учащиеся   научатся:                        

Ø  Употреблять различные формы обращения к человеку, в зависимости от ситуации;

Ø  Обращать внимание на внеречевые  средства контакта: позу, взгляд, мимику, прикосновение;

Ø  Вести себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно;

Ø  Правильно общаться по телефону;

Ø  Правильно оценивать себя и других;

Ø   Приводить свою внешность в порядок; соблюдать аккуратность;

Ø  Встречать гостей, дарить и принимать подарки;

Ø  Делать весёлые подарки или хорошие розыгрыши;

Ø  Принимать красивые позы во время посадки и ходьбы;

 

 

 

 

 

Критерии оценивания планируемых результатов

воспитания и развития младших школьников

               Планируемые  результаты воспитания определяются поставленными задачами и ориентируются на следующие 

                 Критерии.

1.      Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои рассуждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально-ценной деятельности  и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

        2.  Изменение объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этикета:

               - использование полученной информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

               - краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание

                  необходимости следовать им;

               - объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения

                  соответствия нравственным ценностям.

3.      Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное;

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

- способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Все программу можно скачать ЗДЕСЬ

 

 

Вход на сайт
КОНКУРС
Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога"
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ВИДЕО
НАША ШКОЛА
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2024