Ход классного часа:
Учитель. В большой стране у
каждого человека есть свой любимый маленький уголок - улица, деревня, город, дом, где он
родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая
великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину -
значит жить с ней одной жизнью.
Наш
классный час посвящен нашей стране - России.
-Как полостью называется наша страна? (Российская Федерация)
Сегодня мы с вами разбились на 3 группы не
случайно. У каждой группы своя страница. И
каждая группа получит своё задание.
I страница.
История страны.
Учитель. Итак, страница
первая «История страны». Думаю, что у многих из вас возникает вопрос: «Откуда появилось такое
название - «Россия»? В стародавние времена её
называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова
«русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
Русь - страна рек и озер. Русь - светлое
место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а
страну, где они живут - Россией.
-Что,
по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе? (Все мы - россияне!)
Россия - необъятная страна. Посмотрите на
карту. Площадь составляет 17 миллионов квадратных
километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России.
Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тысяч километров. А если мы полетим
на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над
просторами России около 10 тысяч километров.
Задание для I группы: многие из вас летом побывали в других городах России и даже
принесли фотографии. Назовите нам эти
города, расскажите, на берегах каких рек они расположены, какие достопримечательности показались вам особенно
интересными. (Дети называют города,
демонстрируют фотографии, а учитель на карте показывает указанные места).
II страница. Государственная символика.
Учитель. Вы, конечно, знаете,
что каждое государство имеет свои символы. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным
государственным флагом по решению
Государственной думы и Президента РФ. Каждый цвет имеет своё символическое
значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность,
красный - смелость, мужество.
Герб - это главный символ любого государства. Он представляет
собой изображение двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл - символ
вечности России. Две головы орла напоминают
об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. На груди орла помещён щит красного цвета
с изображением всадника, поражающего
крылатого змия.
Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых
случаях: во время национальных праздников,
подъема Государственного флага Российской Федерации, во время спортивных
праздников, ежедневно утром по радио.
Когда звучит гимн,
все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Гимн прославляет
могущество, свободу, славу, мудрость, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее
будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. Михалков. Каждый человек должен
знать слова гимна своей Родины.
(звучит гимн России).
Задание для II группы: может быть, вы, ребята, готовы к тому, чтобы предложить собственный проект, разработать оригинальный герб
или придумать гимн, которые смогли бы точно охарактеризовать родной
город, его достижения. Попробуйте!
|