Пояснительная записка.
Курс программы
кружка « Уроки здоровья»
рассчитан на год обучения для 4 класса. На освоение программы отводится по 1часу в
неделю, за год 34 часа.
Система
начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ
воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс
здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению
здоровья ребёнка.
Всем
нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать,
чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой
гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание
физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать
помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно
образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое
место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в
современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические
заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии,
гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы
научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то
можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только
личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни
должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных
ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения
и укрепления.
Основополагающие приоритеты данной
программы:
1. Здоровый
ребёнок – практически достижимая норма детского развития;
2.Оздоровление–не
совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития
психофизиологических возможностей детей.
Цель программы « Уроки здоровья»:
1.Становление
ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу
жизни,
2.Учиться быть
здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и
умения в согласии с законами природы.
Задачи:
1.Научить сознательно
относиться к своему здоровью; добиться
выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
2.Сформировать
основы гигиенических навыков;
3.Через
практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;
4.Познакомить с
правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.
5.Вырабатывать
отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цели и задачи достигаются через средства
и методы обучения:
Рассказ, беседа,
иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа,
практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.
Актуальность
данной программы
продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как
взрослого, так и детского населения нашей страны.
В основу программы положены следующие принципы:
1. Совместная
творческая деятельность.
2.
Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное
развитие.
5. Сочетание
воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Формы
отчётности:
Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.
Календарно-тематическое планирование скачать ЗДЕСЬ