Памятка "Работы над
ошибками"
1.Пропуск
или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в
нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая
буква в начале предложения.
Выпиши предложение
правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
3.Перенос
слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание
чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2
слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка,
мощный.
5.Гласные
после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2
слова на эту орфограмму.
Например: малыши,
карандаши, роща, туча.
6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3
раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода,
ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь
ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой.
Подбери проверочное слово и запиши в
скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную
гласную двумя чертами.
Например: сады (сад),
молодой (молодость, молоденький).
8.Двойные
согласные в слове.
Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную
согласную.
Например: группа, груп –па,
групповой, подгруппа.
9.Правописание
предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором
допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом
пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к
(какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
10.Правописание
приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели
приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал,
поехал.
11.Гласные
и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно.
Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели, посмотрели, потянули.
12.Большая
буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2
слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров,
Мурка, Волга, Краснодар.
13.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и
согласную перед ним.
Например: Ель, тень,
коньки.
14.Разделительный
мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.
Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную
букву.
Например: Вьюга, листья.
15.Разделительный
твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно.
Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, объём.
16.Парные
звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно.
Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз (морозы),
ягодка (ягоды).
17.
Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к
нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую
согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь
орфограмму.
Делай так: звезда,
звёздочка – звёздный
18.Соединительные
гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели
корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз,
самолёт.
19.
Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни
двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па,
групповой, подгруппа.
20.
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно.
Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
21.
Не с глаголом. (орфограмма пробел)
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни
орфограмму.
Например: не пришёл, не
выучил, не знал.
22.Однородные
члены предложения.
Выпиши предложение.
Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты
знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему
предложения.
Например: Сильный ветер
сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
23.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное.
Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание,
проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на
земле, 1 скл.)
на полянке (на земле, 1
скл.)
24.Првописание
безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное
вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному
вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?
дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
25.
Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения
местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у пред нас, ко пред
мне, с пред тобой.
26.
Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего
времени.
Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь,
читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
27.Мягкий
знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно.
Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф.,
что делать?)
беречь (что делать?)
28.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри
на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании глагола единственного и
множественного числа.
Делай так: пишешь- писать,
гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить, гл., 2
спр., ( -и, -ат, -ят)
29.
Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни
грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под
водой, почивает сом седой.
30.
Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь
схему. Подчеркни знаки препинания.
|