СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ
Родительское собрание
«Формы участия родителей в реализации
идей ФГОС нового поколения».
Комар Галины Александровны,
учителя
начальных классов МБОУ СОШ№1
г.Лосино-Петровский
«Семья и школа - это берег и море.
На
берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает
первые уроки жизни, а потом
перед
ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом
море прокладывает школа.
Это не значит,
что он должен совсем оторваться от берега.»
(Л. А. Кассиль)
Цель: информирование родителей учащихся о концептуальных особенностях федерального
государственного образовательного стандарта и условиях его реализации в
образовательном учреждении.
Задачи:
1.
Познакомить родителей (законных
представителей) обучающихся с идеями
ФГОС.
2.
Информировать
родителей о том, что же должно изменится и
уже меняется в жизни школьников и их
родителей с введением нового стандарта.
3.
Выявление
потребностей родителей (законных представителей) обучающихся и интересов
детей во внеурочной деятельности.
Форма
проведения: собрание – лекторий.
Здравствуйте
уважаемые родители! (Слайд 1)
Рада всех вас
видеть на сегодняшнем собрании-лектории «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ
ИДЕЙ ФГОС нового поколения».
Мне бы хотелось
рассказать Вам что такое ФГОС, какая его главная задача, а главное, что
же должно изменится и уже меняется в жизни школьников и Вас (их родителей) с введением нового стандарта. А также прошу
Вас помочь в проведении
исследования, которое предполагает изучение потребностей, связанных с
улучшением организации свободного времени Ваших детей. Для этого Вы заполните анкету.
Вашему вниманию
предлагаю план нашого собрания. (Слайд 2)
По
каким причинам и для чего был принят
Стандарт. (Слайд 3)
Современные дети
значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система
образования. В первую очередь изменилась
социальная ситуация развития детей.
1. Резко возросла
информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения
ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ
оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение
кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе —
несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объёма
информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной.
Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую
угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию.
Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться уже на первой ступени
обучения, система образования должна в полной мере использовать новые
возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы
обучения и др.
2. Современные дети
относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу.
Телевидение, видео вытесняют чтение как
познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой
культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического
мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов
различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план действий.
Невостребованным
оказывается богатство мировой художественной культуры и
справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала
передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в борьбе с неграмотностью, современная школа
вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать
целенаправленно, осмысленно, творчески.
3. Для
жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со
сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам. Дворы и дворовые
коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная
деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются
ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это
значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и
взаимоотношений, препятствует формированию навыков общения, эмоциональной
отзывчивости, толерантности (терпимости) и др.
4. Большинство
современных детей, в отличие от детей
прошедшего XX в., не участвуют
в деятельности детских и подростковых общественных организаций
и, соответственно, лишены возможности приобрести опыт
коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда
на благо общества.
(Слайд 4) Главная
цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального
общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества Образования.
(Слайд 5) ТАК что же
такое федеральный государственный
образовательный стандарт?
Много есть определений
ФГОСа, но самое важное это то , что ФГОС – это прежде всего ДОГОВОР между семьей, обществом и государством. (Слайд
6)
Так уж повелось в
российской школе, что главное внимание в триаде «знания – умения – навыки»
всегда уделялось знаниям, поэтому стандарт воспринимался, прежде всего, как
перечень знаний, которые должны были освоить ученики. Такому стандарту
соответствовали тексты большинства учебников, в которых содержались все
необходимые для запоминания знания. Закрепление уместно было выполнять с
помощью репродуктивных заданий, а контроль – с помощью простых тестов,
проверяющих фактические знания.
Количество
информации в мире каждое десятилетие удваивается. Существенно изменились
требования к образованию и образованному человеку. Действующий ранее принцип
сообщения каждому человеку всех важнейших знаний неэффективен. Поэтому ФГОС
второго поколения нацеливает на смену образовательной цели: вместо передачи
суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться. (Слайд7)
В связи с этим на
уроках предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше,
сколько научить работать с «популярными естественнонаучными текстами, с
рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и
извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов,
ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения».
(Слайд8-11) А тепер
посмотрим что же и как должно изменится
с внедрением ФГОС.
(Слайд12)
МЫ видим что одна из главных
задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение
поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных
дел родителей и детей.
(Слайд13) Каковы особенности организации внеурочной
деятельности в образовательном учреждении?
(Слайд 14) Сегодня родители - полноправные
участники школьной жизни. Они могут воздействовать на организацию
образовательного процесса своего ребёнка.
(Слайд15
) Участники образовательного процесса должны понимать, что только при
удовлетворении «потребностных» запросов всех заинтересованных сторон, можно
добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.
(Слайд 16 )
В Стандарте второго поколения (ФГОС) определен «портрет» выпускника
начальной школы» – идеал, к которому
школа должна стремиться:
• любящий свой
народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и
принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный,
активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий
основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
• доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий
правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ВОТ К ЧЕМУ НАША
ШКОЛА И СТРЕМИТСЯ СЕГОДНЯ.
А теперь я прошу Вас ответить на вопросы
анкеты, которая поможет
улучшить организацию свободного
времени Ваших детей.
(Слайд 17)
СПАСИБО ВАМ,
ДОРОГИЕ НАШИ РОДИТЕЛИ ЗА ВНИМАНИЕ!
.