Суббота, 28.12.2024, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов 

       Галины Комар

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Чтобы иметь доступ ко всем материалам, необходимо зарегистрироваться или войти под своим именем. Буду признательна, если Вы оставите свои комментарии и пожелания в "ГОСТЕВОЙ КНИГЕ" сайта!
КОЛЛЕГАМ

Родительское собрание «Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения».

 СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ 

 Родительское собрание

«Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения».

 

Комар  Галины Александровны,

 

учителя начальных классов МБОУ СОШ№1

г.Лосино-Петровский

 

 

 

 

                                                                «Семья и школа - это берег и море.

                                                                                  На берегу ребенок делает  свои первые шаги,

получает первые уроки жизни, а потом

                                                перед ним открывается необозримое море знаний,

                                                                                      и курс в   этом море прокладывает школа.

                                Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.»

 (Л. А. Кассиль)

Цель:   информирование родителей учащихся о  концептуальных особенностях федерального государственного образовательного стандарта и условиях его реализации в образовательном учреждении.

Задачи:

1.      Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся с  идеями ФГОС.

2.     Информировать родителей о том, что же должно изменится и уже меняется в жизни школьников и  их родителей  с введением нового стандарта.

3.     Выявление  потребностей родителей (законных представителей) обучающихся и интересов детей во  внеурочной деятельности.

Форма проведения:  собрание – лекторий.

 Здравствуйте  уважаемые  родители! (Слайд  1)


Рада всех вас видеть на сегодняшнем  собрании-лектории  «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ  ФГОС нового поколения». 

Мне бы   хотелось  рассказать Вам что такое ФГОС, какая его главная задача, а главное, что же должно изменится и уже меняется в жизни школьников и Вас (их родителей)  с введением нового стандарта. А также  прошу  Вас помочь в проведении  исследования, которое предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей.    Для этого Вы заполните анкету.

Вашему вниманию предлагаю план нашого собрания. (Слайд  2)


  По каким причинам и для чего  был принят Стандарт. (Слайд 3)


Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь  изменилась социальная ситуация развития детей.

1. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе — несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объёма информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны  нейтрализоваться уже на первой ступени обучения, система образования должна в полной мере использовать новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др.

2. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение,  видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план действий.

Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в  борьбе с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески.

3. Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам. Дворы и дворовые коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию навыков общения, эмоциональной отзывчивости, толерантности (терпимости) и др.

4. Большинство современных детей,  в отличие от детей прошедшего  XX в.,  не участвуют  в деятельности  детских и    подростковых общественных организаций и,  соответственно,  лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо общества.

(Слайд 4)  Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества Образования.


(Слайд 5) ТАК  что же  такое федеральный  государственный образовательный стандарт?


Много есть определений ФГОСа, но самое важное это то , что ФГОС – это прежде всего ДОГОВОР  между семьей, обществом и государством. (Слайд 6)


Так уж повелось в российской школе, что главное внимание в триаде «знания – умения – навыки» всегда уделялось знаниям, поэтому стандарт воспринимался, прежде всего, как перечень знаний, которые должны были освоить ученики. Такому стандарту соответствовали тексты большинства учебников, в которых содержались все необходимые для запоминания знания. Закрепление уместно было выполнять с помощью репродуктивных заданий, а контроль – с помощью простых тестов, проверяющих фактические знания.

Количество информации в мире каждое десятилетие удваивается. Существенно изменились требования к образованию и образованному человеку. Действующий ранее принцип сообщения каждому человеку всех важнейших знаний неэффективен. Поэтому ФГОС второго поколения нацеливает на смену образовательной цели: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться.  (Слайд7)


В связи с этим на уроках предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с «популярными естественнонаучными текстами, с рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения».

(Слайд8-11) А тепер  посмотрим что же и как должно изменится с внедрением ФГОС.





 (Слайд12)    МЫ видим что одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.


 (Слайд13)  Каковы особенности организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении?


 (Слайд 14) Сегодня родители - полноправные участники школьной жизни. Они могут воздействовать на организацию образовательного процесса своего ребёнка.  


   (Слайд15  ) Участники образовательного процесса должны понимать, что только при удовлетворении «потребностных» запросов всех заинтересованных сторон, можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.  


 (Слайд 16 )  В Стандарте второго поколения (ФГОС) определен «портрет» выпускника начальной школы» –  идеал, к которому школа должна стремиться:


• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ВОТ К ЧЕМУ НАША ШКОЛА И СТРЕМИТСЯ СЕГОДНЯ.

А  теперь я прошу Вас ответить на вопросы анкеты,  которая  поможет  улучшить  организацию свободного времени Ваших детей.

 

 

(Слайд 17)


СПАСИБО ВАМ, ДОРОГИЕ НАШИ РОДИТЕЛИ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
КОНКУРС
Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога"
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ВИДЕО
НАША ШКОЛА
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2024