Пояснительная записка.
Курс программы кружка « Уроки здоровья» рассчитан на год обучения для 4 класса. На освоение программы отводится по 1часу в
неделю, за год 34 часа.
Система начального образования
обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы
индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения.
Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
Всем нам хочется видеть детей
здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу
с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ
жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие
вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье
человека на 50-55%. Здоровый образ жизни
не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в
нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья
подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента
здоровых детей, увеличением числа
имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение
экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё
здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и
развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В
системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и
необходимость его сохранения и укрепления.
Основополагающие приоритеты данной
программы:
1. Здоровый
ребёнок – практически достижимая норма детского развития;
2.Оздоровление –
не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
Цель программы « Уроки здоровья»:
1.Становление
ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу
жизни,
2.Учиться быть
здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и
умения в согласии с законами природы.
Задачи:
1.Научить
сознательно относиться к своему
здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
2.Сформировать
основы гигиенических навыков;
3.Через
практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;
4.Познакомить с
правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.
5.Вырабатывать
отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цели и задачи достигаются через средства
и методы обучения:
Рассказ, беседа,
иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа,
практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.
Актуальность
данной
программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей
здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.
В основу программы положены следующие принципы:
1. Совместная
творческая деятельность.
2.
Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное
развитие.
5. Сочетание
воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Формы
отчётности:
Проект, который
может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть
представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом. ПОЛНОСТЬЮ ПРОГРАММУ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА, для этого ВАМ необходимо зарегистрироваться или войти под своим именем.
|