Среда, 15.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов 

       Галины Комар

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Чтобы иметь доступ ко всем материалам, необходимо зарегистрироваться или войти под своим именем. Буду признательна, если Вы оставите свои комментарии и пожелания в "ГОСТЕВОЙ КНИГЕ" сайта!
КОЛЛЕГАМ

Каталог статей

Главная » Статьи » технологии » опыт реализации

Проектная технология

            Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования - это умное руководство со стороны взрослых.

    В связи с этим я использую в обучении метод проектов. Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

Проектная технология – это исследовательская деятельность.

Цель проектной технологии – это воспитание функционально-грамотной личности.

Проектная технология – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие  познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Основные принципы проектной технологии:

1.     Направленность на достижение конкретной цели

2.     Координированное выполнение взаимосвязанных действий

3.     Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом

4.     В определенной степени неповторимость и уникальность продукта проектной деятельности.

 

Главными целями  введения проектной технологии  в начальную школу являются:

•        Развитие интереса к предмету;

•        Приобретение исследовательского опыта;

•        Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории;

•        Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

•        Получение дополнительных знаний по теме;

•        Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Проекты, как правило, связаны с несколькими учебными предметами (межпредметные связи). В этом их отличие от учебно-предметных задач.

Проекты не всегда выполняются детьми идеально, но в дальнейшем, изучая знания по предмету. Ученик может вернуться к проекту и улучшить его.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Типы проектов существуют самые разные. Разумеется, чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Каждый проект имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников и т.д.

Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых условий:

1.      «Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.

2.      Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.

3.      Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.

                 Известно, что проект – это пять П.

Проблема – Планирование  – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Этапы работы над  проектом в  режиме проектного обучения соответствуют этим  принципам «Пяти П».

   Преимущества персональных проектов:

  • план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью,
  • у учащегося формируется чувство ответственности,
  • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта,
  • формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс.

Преимущества групповых проектов:

§  в проектной группе формируются навыки сотрудничества,

§  проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,

§  на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе,

§  в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

    Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.


     Использование этого метода в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка.  Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.

Категория: опыт реализации | Добавил: galkakom (01.12.2013)
Просмотров: 2942 | Теги: Проектная технология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
КОНКУРС
Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога"
Поиск
ВИДЕО
НАША ШКОЛА
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2024