Стихи о падежах
Стихи о падежах
Я - Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю. Мои вопросы - кто? и - что? Ни с чем не спутает никто.
А я - падеж Родительный,
Характер мой общительный. Кого? Чего? И вот он я!
Предлоги часто мне друзья. И "с", и "до", и "у", и "из",
До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный бываю иногда, но в тексте различите вы два падежа всегда.
Я- называюсь Дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом "к" порой дружу. Но и один гулять хожу.
А я Винительный падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них пятёрки я ловлю. Кого позвать? Во что играть? Готов ребятам подсказать, Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
- А я Творительный падеж Исполнен всяческих надежд. Творите!- Чем? Творите! -С кем? Я подскажу вам, нет проблем. Предлогом "перед", "под" и "над" В любой момент я очень рад.
А я падеж Предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём? я говорил? Ах да, нужны предлоги, без них мне нет дороги. Пусть будет "в", и "о", и "при"- ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять. И ЕЩЁ ПАДЕЖИ
Именительный
Он – начинающий падеж,
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа, слон, манеж,
И школа, и пальто.
Родительный
Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?
Нет у меня братишки
И корабля – ни одного,
И Винни-Пуха-мишки...
Дательный
Это яблоко, скажите,
Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
Может, кукле? Или Вите?
Нет, скорей… себе возьму...
Винительный
Ой! В игрушках – кавардак!
Не пойму сама никак:
Обвинить КОГО? и ЧТО?
Ленку? Кубики? Лото?
Творительный
Хочу я песни сочинять.
С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?
С сестричкой? А писать пером
Или цветным карандашом?
Предложный
Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?
О Роме, о глаголах.
Верней, я думаю о том,
Как надоела школа…
Зато теперь все падежи
Я твёрдо заучила.
Они уже – не миражи,
А "в знаньях – наша сила!"
Падеж я самый главный,
Служу я вам исправно.
Кто действует? Кто главный?
Кто главный, тот герой!
Всегда я - подлежащее,
К успеху приводящее.
Но только как зовут меня,
Не помню я порой.
Напомните название –
И подружусь я с вами.
(именительный)
|
Люблю я всех пинать
И многих обвинять.
Я обвиню погоду – не вовремя с дождями;
Я обвиняю горы – не сорят пусть камнями.
Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра!
Все это знают тут!
А ну, скорей скажите,
Как меня зовут?
(винительный)
|
Кого же нет?
Я очень беспокоюсь.
Чего же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите!
(родительный)
|
А я – умелец и творец,
Художник, композитор и певец!
Один волнует лишь меня момент:
Чем мне творить?
Скорее дайте инструмент!
Чем мне творить?
Смычком, резцом, умением…
Чем мне довольным быть?
Хорошим настроением!
Но не весел нынче я –
Имя позабыл, друзья!
(творительный)
|
Я – щедрый удивительный
И самый расточительный!
Я всех всегда благодарю…
И всем дарю, дарю, дарю!
Собаке – кость!
А стенке – гвоздь!
А Васе, Маше, Леше, Пете
Дарю по сказочной конфете!
Скорее помогите!
И как зовут, скажите!
(Раздает детям конфеты)
(дательный)
|
Я петь люблю, стихи слагать
И постоянно сочинять.
О чем поведать мне сейчас?
О ком начать мне свой рассказ?
О Пете? Он любил конфеты
И в Африку купил билеты…
И та река зовется Нилом,
Где был он съеден крокодилом.
О зайце? Он любил капусту…
Ах! Это грустно! Очень грустно…
А самое ужасное, друзья,
Что имя я забыл свое.
(предложный)
|
|